воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Конструирование современного урока информатики


Таблица - конструктор на тему: "Алгоритм"



Начало урока
Приветствие, проверка присутствующих. Обращение внимания детей на доску, на которой записан ряд слов. Из данных слов дети должны определить тему урока.
  1. Последовательность
  2. Действия
  3. Результат
  4. Исполнитель
Ассоциативный ряд
Актуализация знаний
Детям предлагается игра, которая заключается в том, что учитель загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Слово от учителя: ГВОЗДЬ.
Я беру тебя с собой
(слова начинаются на букву: Г).
Изучение нового материала
Учащимся дают таблицы из трех колонок.  В первую колонку они должны написать то, что они уже знаю о данной теме. Во второй колонке то, что хотели бы узнать. И третья колонка заполняется учащимися после изучения нового материала, они должны записать то, что узнали нового по теме урока.
ЗХУ
Обсуждение и решение проблем
Учащиеся делятся на две группы и получают задание. Которое состоит в том, что они должны определить какой пункт алгоритма потерялся и, подумав записать его в нужном месте.
Маша-растеряша
Решение учебных задач
Детям предлагается подумать и решить какими по их мнению, свойствами должен обладать любой алгоритм. Далее им  выдаются памятки на которых записаны все свойства алгоритма.
Создай паспорт
Контроль знаний, обратная связь
Учащимся предлагается подумать в течение одной минуты и сказать, что они усвоили на данном этапе урока из новой темы.
Рюкзак
Формирование умения задавать вопросы
На доске записаны слова: «Хочу спросить…» и «Я удовлетворен…» или «Я не удовлетворен, потому что…».
Учащиеся должны задать интересующий их вопрос по изучаемой теме с первых слов записанных на доске и после того как учитель даст ему ответ он должен ответить удовлетворил ли его ответ или нет.
Хочу спросить
Рефлексия
Ученикам предлагается написать телеграмму соседу по парте, в которой он должен изложить всё то, что он уяснил на уроке по данной теме. Затем они должны обменяться телеграммами и прочитав передать учителю.
Телеграмма


Комментариев нет:

Отправить комментарий