Модерационные семинары
Как грамотно организовать процесс коллективного обсуждениякакой-либо проблемы, изучения материалов, а впоследствии коллегиального принятия важного для всех решения? Как сделать так, чтобы каждый член группы почувствовал, что его мнение услышано и принято к сведению? Как вовлечь людей в обсуждение и не допустить конфликта?
Существует специальный инструмент – технология модерации.Её цель: обобщить групповой профессиональный и личный опыт, привлечь творческий потенциал каждого участника обсуждения и в довольно сжатые сроки разработать конкретные реализуемые предложения, нацеленныена решение поставленной проблемы. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телевидении и радио, а также ведущего Internet-форума, электронного листа рассылки.
Технологические этапы:
в себя несколько пунктов, как правило, это: что необходимо предпринять, кто с кем работает, когда состоится конкретное мероприятие/взаимодействие.
Модератор управляет творческой работой группы людей,не оказывая на них давления.
Технология Тьюторского сопровождения ученической деятельности.
Как грамотно организовать процесс коллективного обсуждения
Существует специальный инструмент – технология модерации.
Технологические этапы:
1. Вводный. Организация процесса взаимодействия участников модерации. Знакомство. Сбор ожиданий. Выработка правил работы в группе. Регламент работы. Обсуждение. Устное «подписывание» договора о принятии правил групповой работы.
2. Формирование работы малойи большой групп. Формулировка проблемы. Обсуждение повестки дня дискуссии. Обсуждение поставленной цели. Принятие группового решения о способах дальнейшей работы.
3. Формирование малых групп. Работав малых группах.
4. презентация работыв группах. Ознакомление с предварительными итогами.
5. Постановка следующих вопросов.
6. Общее заседание. Подведение итогов.
7. Рефлексия: отыгрывание ситуаций (кейсов), моделирующих процесс модерации. Участники анализируют собственное поведение, получают обратную связьот других членов группы, от ведущего, совершенствуют собственные мыслительные и коммуникативные навыки.
Инструменты модерации:2. Формирование работы малой
3. Формирование малых групп. Работа
4. презентация работы
5. Постановка следующих вопросов.
6. Общее заседание. Подведение итогов.
7. Рефлексия: отыгрывание ситуаций (кейсов), моделирующих процесс модерации. Участники анализируют собственное поведение, получают обратную связь
- Опрос
с использованием специальных модерационных карточек; способы сортировкии классификации карточек; методы «оценки блоков»; ранжирование карточеки т. д. - Техники «Мозговой штурм»; «Аквариум», «Карточный светофор»
и др. - Активное слушание;
- Наглядная демонстрация; обязательное условие – записывание всех звучащих идей
и мнений .
Модератор управляет творческой работой группы людей,
Технология Тьюторского сопровождения ученической деятельности.
Тьютор (в переводе с английского tutor) означает ‛ домашний учитель, репетитор, наставник, опекун“. Исторически позиция тьютора была впервые введена в XII веке в Оксфордском, а чуть позже в XIII веке – в Кембриджском Университетах как позиция взрослого, сопровождающего процесс формирования индивидуальной образовательной программы и оказывающего консультации в ответ на образовательные запросы учащегося.
Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работатьс интересом каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы.
Тьютор – педагог, который работаетс принципом индивидуализации и сопровождает построение учащимся индивидуальную образовательную программу.
Цель: помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Выходв самообразование учащегося. Создание социально-педагогических условий для формирования культуры работы с собственным будущим.
Под педагогическим сопровождением понимается такое взаимодействие,в ходе которого ученик выполняет определенные действия, а педагог создает условия для осуществления этого действия.
Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждаетс педагогом. В ходе тьюторского сопровождения педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления школьником своего познавательного интереса.
Этапы технологии тьюторского сопровождения:
• Диагностический: выявление познавательного интереса учащегося.
• Формулирование первичного вопроса ина его основе темы предпролагаемого мини-исследования.
• Составление карты поиска: где можно найти ответна вопрос?
• Выбор базового образовательного модуля
а). Научный или знаковый – «академический»: заметкав школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование.
b ). Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос(к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах.
в). Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинги т. п.
• Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированномйвопросу-теме-проблеме.
• Обработкаи анализ найденных результатов. Особое внимание уделяется анализу эффективности и комфортности хода работы в связи с выбранным образовательным модулем. Учащийся выполнял исследование один или в группе? Как распределялись роли? Какие были сложностии т. п.
• выбор способа оформления полученных результатови предъявления их (классу, коллективу студии и т. д.). Презентация, стендовый доклад, театрализованное действие и т. п. Педагог-тьютор не вмешивается в ход защиты, фиксирует происходящее.
• Совместная рефлексия защиты творческой работы.
• Планирование следующего направления работы.
Технология может реализовыватьсяв трех направлениях:
• Введение особой тьюторской позиции;
• Максимальное насыщение школьной среды;
Организация «событийных» форм образовательной деятельности, провоцирующие спонтанное творческое общение учащихся.
Кейс-метод появился в Соединенных Штатах в начале XX века и стал широко известным, прежде всего, благодаря Гарвардской школе бизнесаи Школе Государственных служащих Гарвардского Университета.
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование: использованию этого методав обучении предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации. Это может быть констатация каких-либо событий, описание какого-то конфликта или проблемы, эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия — моделируется соответствующий содержанию обучения процесс в реальных условиях.
Ключевые вопросы преподавателя при анализе ситуации: «Чтовы сделали?», «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?»
Эти вопросы способствуют выработкеу учащегося способности по-новому смотреть на мир: на конкретную работу, организацию, собственную деятельность и взгляды. Оно ориентировано на будущее, направлено на переоценку своей деятельности, выработку новых подходов: «Чтомы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Каковы возможные пути подхода к проблеме?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?»
При технологически выстроенной работес конкретной ситуацией происходит «погружение» учащегося в определенные обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и ее сути. Затем учащийся определяет свою роль в решении проблемы и вырабатывает целесообразную линию поведения. Во время подведения итогов участник ситуационного анализа должен провести коррекцию своих взглядов, соотнести их с групповыми взглядами и выработать планы на будущее.
Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражаеткакую-нибудь практическую проблему. В идеале проблемане должна иметь однозначного решения. Иначе говоря, в кейсе обязательна какая-то интрига, позволяющая поддерживать интерес к ситуации. Кроме того, должны быть четко очерчены временные рамки ситуации и дана вся информация для анализа кейса. Важным условием считается присутствие в кейсе «действующего лица», ответственного за принятие решения
Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии,т. е. объединяет в себе операции исследовательского процесса и аналитические процедуры. Кейс выступает как
технология коллективного обучения, которая интегрирует технологии
развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств обучаемых.
В методологическом планекейс-метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят
моделирование, системный анализ, проблемный метод, мыслительный
эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые
выполняют в кейсе свои роли.
Руководство по написанию кейса.
Кейс должен отвечать следующим условиям:
на основе метода конкретных ситуаций.
1.Подготовительный этап(до начала занятий).
Цель этапа: конкретизировать целии разработать конкретную ситуацию и ход занятия.
2. Ознакомительный этап(во время занятия)
Цель этапа: вовлечениев анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса).
Цель этапа: проанализировать кейсв группе и выработать решение.
4. Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель: представитьи обосновать решение/выводы группы по кейсу
Сегодня важноне только сформировать у учащихся знания, умения, навыки, но и развивать мышление, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний.
По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираютсяв причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.
Исследовательская деятельность учащиеся:
• учатся умению самостоятельно добывать знания;,
• испытывают потребностьв непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
• развивают навыки самоорганизации;
• формируют адекватную самооценку;
• приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюированияи других форм коммуникативного взаимодействия;
• осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций,слайд-шоу, видеофильмов и др.
Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкостьи системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.
Структура исследования включает триаду обязательных разделов:
подготовка > проведение > презентация .
В процессе подготовкик участию в научно-практических конференциях различного уровня, которые играют важную роль в организации исследовательской
деятельности, учащиеся проявляют высокий уровень самостоятельности,
демонстрируя весь комплекс приобретенных знаний, полученных на уроках и путем самостоятельной работы.
Не существует универсальных педагогических решений, строгих алгоритмов обучения исследовательской деятельности,т. к. она осуществляется в ситуации неопределенности. В предельном случае научного исследования невозможно конкретное целеполагание, исследователь ищет ответ на вопрос, который никому неизвестен. В учебном исследовании возможно субъективно новое открытие, когда результат известен руководителю, но не известен учащемуся, в этом случае особенно важно не подменять исследовательскую деятельность учебной.
Все эти особенности требуютот руководителя исследования профессиональных качеств и способностей, заметно отличающихся от традиционных требований к педагогам: отказа от роли носителя информации, оперативности мышления, умения прогнозировать учебную деятельность учащихся, способности к рефлексии.
Преподаватели при организации исследовательской деятельности учащихся должны:
• мотивировать – создавать условия для постановки личных целей учащимися; демонстрировать значимости исследовательской деятельности иее результатов;
• обучать – оказывать содержательнуюи организационную помощь в работе: консультировать по просьбе ученика, в случае необходимости конкретизировать неявные проблемы, ставить наводящие вопросы, напоминать.
• стимулировать – предъявлять адекватные требования, создавать для учащихся возможности достижения успеха, своевременнои регулярно проверять и оценивать выполняемую работу, выказывать одобрение, применять различные виды поощрения.
Важно осознавать, что уровень подготовленности учащихся определяет возможностьих включения в исследовательскую деятельность на определенном этапе:
1 этап – подготовкак исследовательской деятельности.
Необходимо научить учащихся работатьс первоисточниками, научной и публицистической литературой, самостоятельно находить и анализировать информацию. Результатом может быть доклад на уроке.
2 этап – написание рефератов по теме по выбору.
Ученики усваиваюти закрепляют некоторые теоретические методы исследования, способы работы с литературой, приобретают навыки оформления научной работы. Рефераты могут быть представлены на уроках; а лучшие – на специальных конференциях в школе или научном обществе.
3 этап – собственно исследовательская работа учащихся.
Предполагает исследовательский поиск, творчество, возможно, практическую значимость работы. Проводитсяво внеурочное время. Результаты могут быть представлены на научно-практических конференциях различных уровней.
Ключевой современной проблемой является дифференциация научногои учебного исследований, что в дальнейшем позволит выработать соответствующий методический арсенал.
и удобства при пользовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:
— Сопроводительное письмо владельца портфолиос описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.
— Содержание портфолиос перечислением его основных элементов (artifacts).
— Самоанализи прогноз или план на будущее.
Создание единых европейский образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса,к которому Россия присоединилась в 2004 году.
Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленныена проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.
Технология "Дебаты"созданана базе международной образовательной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом
«Открытое общество». Программа «Дебаты» – это технология, формирующая
навыки критического мышления, умения действовать в новых непредсказуемых ситуациях, отстаивать свою позицию, быть терпимым к другим точкам зрения. Она успешно функционирует более чем в 30 городах России. Технология используется как форма или элемент урока и во внеурочной деятельности.
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам.В основе лежит резолюция, которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников
В командах может быть различное количество участников. Существует несколько вариантов командныхи индивидуальных дебатов,в которых возможно либо только произнесение речей, либо добавляется возможность участия в перекрестной дискуссии, но обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций.
Основополагающими принципами организации дебатов являются честностьи уважение партнеров, а самый главный принцип – «проигравших нет!»
Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать
Тьютор – педагог, который работает
Цель: помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Выход
Под педагогическим сопровождением понимается такое взаимодействие,
Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает
Этапы технологии тьюторского сопровождения:
• Диагностический: выявление познавательного интереса учащегося.
• Формулирование первичного вопроса и
• Составление карты поиска: где можно найти ответ
• Выбор базового образовательного модуля
а). Научный или знаковый – «академический»: заметка
b ). Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос
в). Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг
• Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированномй
• Обработка
• выбор способа оформления полученных результатов
• Совместная рефлексия защиты творческой работы.
• Планирование следующего направления работы.
Технология может реализовываться
• Введение особой тьюторской позиции;
• Максимальное насыщение школьной среды
Организация «событийных» форм образовательной деятельности
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование: использованию этого метода
Ключевые вопросы преподавателя при анализе ситуации: «Что
Эти вопросы способствуют выработке
При технологически выстроенной работе
Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает
Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии,
В методологическом плане
Руководство по написанию кейса.
Кейс должен отвечать следующим условиям:
- наличие реально существующей группы людей, организации,
на основе которой разработана ситуация; - определенная хронология событий, временные рамки,
- наличие реальной проблемы, конфликта,
- ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены
не только события, нои персонажи, их действия, поступки; - действие, разворачивающееся
в кейсе, должно содержать интригу.
1.Подготовительный этап
Цель этапа: конкретизировать цели
2. Ознакомительный этап
Цель этапа: вовлечение
3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса).
Цель этапа: проанализировать кейс
4. Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель: представить
Сегодня важно
По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются
Исследовательская деятельность учащиеся:
• учатся умению самостоятельно добывать знания;,
• испытывают потребность
• развивают навыки самоорганизации;
• формируют адекватную самооценку;
• приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования
• осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций,
Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость
Структура исследования включает триаду обязательных разделов:
подготовка > проведение > презентация .
В процессе подготовки
Не существует универсальных педагогических решений, строгих алгоритмов обучения исследовательской деятельности,
Все эти особенности требуют
Преподаватели при организации исследовательской деятельности учащихся должны:
• мотивировать – создавать условия для постановки личных целей учащимися; демонстрировать значимости исследовательской деятельности и
• обучать – оказывать содержательную
• стимулировать – предъявлять адекватные требования, создавать для учащихся возможности достижения успеха, своевременно
Важно осознавать, что уровень подготовленности учащихся определяет возможность
1 этап – подготовка
Необходимо научить учащихся работать
2 этап – написание рефератов по теме по выбору.
Ученики усваивают
3 этап – собственно исследовательская работа учащихся.
Предполагает исследовательский поиск, творчество, возможно, практическую значимость работы. Проводится
Ключевой современной проблемой является дифференциация научного
Технология «Портфолио» — это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.
Портфолио позволяет учитывать результатыв разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ;это — заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.
Педагогическая идея портфолио предполагает:
o смещение акцентас недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
o интеграцию количественнойи качественной оценок;
o доминирование самооценки по отношениюко внешней оценке.
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
— поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
— формировать умениеучиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
— поощрятьих активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивнойи оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;
— содействовать персонализации образования; определять количественныеи качественные индивидуальные достижения;
— создавать предпосылкии возможности для успешной социализации выпускников.
В зависимостиот конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:
— портфолио документов;
— портфолио достижений;
— рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующиепоставленной цели.
Для придания портфолио упорядоченности Портфолио позволяет учитывать результаты
Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ;
Педагогическая идея портфолио предполагает:
o смещение акцента
o интеграцию количественной
o доминирование самооценки по отношению
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
— поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
— формировать умение
— поощрять
— развивать навыки рефлексивной
— содействовать персонализации образования; определять количественные
— создавать предпосылки
В зависимости
— портфолио документов;
— портфолио достижений;
— рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие
— Сопроводительное письмо владельца портфолио
— Содержание портфолио
— Самоанализ
Создание единых европейский образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса,
Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные
Технология "Дебаты"создана
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам.
В командах может быть различное количество участников. Существует несколько вариантов командных
Основополагающими принципами организации дебатов являются честность
Технология «Социально-контекстного образования» (ТСКО)
1. Технология социально-контекстного образования (ТСКО) – система организации учебно-воспитательного процессав средней школе, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, которая основана на игровом моделировании ситуаций жизнедеятельности в контексте социального взаимодействия школьников и студентов, связанных с выявлением актуальной проблемы и последующим проектированием этапов достижения цели и постановкой целесообразных задач, способствующих решению этой проблемы
2. Проектно-контекстный подход – такой подходк обучению и воспитанию в средней школе, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, который заключается в проектировании и использовании обучающих социальных ситуаций и ролевых игр как форм контекстного обучения.
3. Контекстным является такое обучение,в котором в формах организации образовательной деятельности динамически моделируется общекультурное, духовное, предметное, социальное и образовательное содержание жизнедеятельности студента и школьника, осуществляется трансформация его учебно-познавательной деятельности в социально-практическую.
4.Ролево-игровой проект – форма организации обучающей и воспитывающей деятельности учителя и познавательной деятельности обучающихся, при которой на основании выявленной проблемы, связанной с повседневной жизнью участников проектной группы, моделируются игровые ситуации и разыгрываются ролевые игры, включающие в себя проектирование цели, целесообразных задач и ожидаемого результата, связанного с решением выявленной проблемы.
Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности,а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Возможна классификация проектов по:
• тематическим областям;
• масштабам деятельности;
• срокам реализации;
• количеству исполнителей;
• важности результатов.
Но независимоот типа проекта, все они:
•в определенной степени неповторимы и уникальны;
• направленына достижение конкретных целей;
• ограниченыво времени;
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Педагогические целии задачи в рамках учебных проектов:
• Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работыс источниками информации, инструментами и технологиями.
• Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планироватьи корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.
• Креативные – умение конструировать, моделировать, проектироватьи т. д.
• Коммуникативные – развитие навыков работыв группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.
В основе проектирования лежит получениеи присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У учеников при работе над проектом возникают специфические сложности,но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.
Применение метода учебных проектов является показателем высокого уровня
квалификации преподавателя. Активное включение учащихся в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, что развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
1. Технология социально-контекстного образования (ТСКО) – система организации учебно-воспитательного процесса
2. Проектно-контекстный подход – такой подход
3. Контекстным является такое обучение,
4.
Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности,
Возможна классификация проектов по:
• тематическим областям;
• масштабам деятельности;
• срокам реализации;
• количеству исполнителей;
• важности результатов.
Но независимо
•
• направлены
• ограничены
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Педагогические цели
• Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы
• Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать
• Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать
• Коммуникативные – развитие навыков работы
В основе проектирования лежит получение
Комментариев нет:
Отправить комментарий