воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Поурочные разработки по информатике (ФГОС).



«Импрессионисты и «Распылитель»»

Цели  урока:
·        научить   учащихся   пользоваться   инструментом «Распылитель»
·        развивать  в  учащихся  художественный  вкус, творческое  восприятие;  познакомить  их  с  картинами   выдающихся художников.
Задачи урока:  
1.     Рассказать о творчестве художников-импрессионистов и показать электронные копии некоторых картин;
2.     Научить ребят с помощью инструмента «Распылитель» имитировать мазковую технику живописи;
3.     Закрепить у учащихся навыки работы с графическим редактором.
Тип урока: интегрированный урок, практическая работа.
План урока:
1.     Организационный момент (2-3 минуты)
2.     Проверка домашнего задания (2-3 минуты)
3.     Рассказ о художниках-импрессионистах (5-7 минут)
4.     Формулировка задания для практической работы. Разбор этапов выполнения (3-5 минут)
5.     Просмотр презентации «Импрессионисты» с электронными копиями картин художников или сайта http://www.impressionism.ru (2 минуты)
6.     Физкультминутка (2 минуты)
7.     Выполнение практического задания (10 минут)
8.     «Выставка работ» (5 минут)
9.     Итог урока. Выставление оценок. Постановка домашнего задания (3 минуты)
Оборудование: компьютерный класс, проектор.
Программное обеспечение: графический редактор MS Paint, Microsoft PowerPoint.
ЭОР: презентация «Импрессионисты» (здесь представлены электронные копии картин художников), сайт http://www.impressionism.ru, презентация «Графический редактор» (это сборник практических заданий для изучения графического редактора).

Ход урока

1 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа
Организационный момент: учитель проверяет готовность класса к уроку, сообщает учащимся тему, цели и план урока и старается заинтриговать ребят: «Какая же связь между художниками-импрессионистами и инструментом графического редактора Paint под названием «Распылитель»?»
На доске записана тема урока
На магнитной доске висят распечатанные копии картин художников-импрессионистов
2 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
На экране Окно графического редактора Paint
Вопросы:
− Ребята, мы уже несколько уроков изучаем программу Paint, скажите, пожалуйста, для чего предназначена эта программа?
(для создания картинок, открыток, иллюстраций и т.д.)
− Какие инструменты художника вы знаете?
(карандаш, заливка, кисть)
− Ребята, вспомните, мазки каких именно кистей имитируются в графическом редакторе Paint?
(каллиграфическая кисть, кисть для масла, пастель, акварель, карандаш, маркер и РАСПЫЛИТЕЛЬ)
− Как именно наносит краску распылитель на «холст»?
(в виде точек)
− Каким цветом мы будем рисовать, если при работе с инструментами КАРАНДАШ, КИСТЬ, ЗАЛИВКА и РАСПЫЛИТЕЛЬ будем нажимать левую кнопку мыши? А если правую?
(Цветом1 (основным)… Цветом2 (фона))
Возвращаемся к теме урока:
− Какая же связь между импрессионистами и распылителем?
(Ученики выдвигают свои версии)
− Ребята, сегодня я покажу вам очень интересный прием работы с РАСПЫЛИТЕЛЕМ. Мы ни много, ни мало, научимся подражать манере письма художников-импрессионистов. И использовать для этого будем именно этот инструмент.
3 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа.
На экране презентация ИМПРЕССИОНИСТЫ
Рассказ учителя о художниках – импрессионистах (сопровождается демонстрацией презентации «Импрессионисты»).
«Импрессионизм – художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX века. Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» дала название творчеству художников, работающих в этом направлении.
И это название как нельзя лучше подошло таким художникам как Клод Моне, Камиль Писсаро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега.
Стараясь изобразить лишь мгновенно возникшее впечатление о цвете и форме предмета, импрессионисты пришли к совершенно новому методу живописи. Они отказались от смешанных цветов, стали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины.
Это было необычным, новым для того времени. И название этому направлению живописи было дано одним критиком и носило вначале несколько пренебрежительный оттенок. Но художники не «обиделись», и вскоре этот название прижилось, а о негативном оттенке все забыли.
− Как переводится слово «точка» с русского на английский, немецкий, французский?
− Как называется точка, элемент изображения в компьютерной графике»?
(ПИКСЕЛЬ)
Одним из направлений импрессионизма, является пуантилизм (от франц. point – «точка»). Это такая техника живописи, когда чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. Главными представителями неоимпрессионизма были Жорж Сёра и Поль Синьяк.

 
Очень близка по технике к пуантилизму работа с «Распылителем», когда мы получаем изображение в виде точек.

4 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа.
Учитель использует слайд с заданием из презентации «Графический редактор».

Учащимся предлагается изобразить сирень в вазе. Вместе с учителем обсуждается композиция рисунка, а также порядок его выполнения


         Далее учащиеся вспоминают правила нанесения светотеней

5 этап
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа.
Учащиеся занимают свои места за компьютерами и открывают презентацию «Импрессионисты», либо заходят на сайт http://www.impressionism.ru, где самостоятельно знакомятся с творчеством художников-импрессионистов.

6 этап
Физкультминутка

7 этап
         Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, практическая работа учащихся
Учащиеся открывают презентацию «Графический редактор»
Находят слайд 7(Раздел3 Задание3),еще раз смотрят на образец выполнения этого задания, повторяют порядок выполнения работы. После чего запускают Paint и выполняют задание: рисуют сирень в вазе. Результаты работы ребята должны записать на жесткий диск в указанную папку.
После рисунок остается на экране монитора, а ученик может пройти по классу и оценить работы одноклассников.

8 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа
Ученики оценивают работы друг у друга. Голосованием выбирается лучшая картина.

9 этап
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа
Учитель подводит итоги урока:
       что нового узнали ученики?
       чему научились?
       какие ученики особенно отличились на уроке
       понравился ли ученикам урок?
       с каким настроением они уходят с урока
После выставления оценок за выполненную работу и устные ответы, учитель предлагает домашнее задание: продумать композицию пейзажа, который бы рисовался в этой же технике, сделать в тетради эскиз рисунка и записать порядок его выполнения.
Ученики записывают задание в дневники и сдают их учителю для выставления оценок.



Комментариев нет:

Отправить комментарий