воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Поурочные разработки по информатике (ФГОС).



Тема урока: Табличная форма представления информации (5 класс)
1.     Цели урока:
- акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
- дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;
- научить создавать таблицы в текстовом процессоре и заполнять их информацией.
2.     Задачи:
a.     обучающие:
- формировать навыки представления текстовой информации в табличной форме;
- формировать навыки работы в тестовом процессоре.
b.     развивающие:
- развитие у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и работы в группах, исследовательской деятельности;
- развитие умений выделять главное;
- развитие системного и логического мышления, внимательности.
c.      воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и формировать навыки здоровьесбережения при работе в компьютерном классе;
- стимулировать познавательную деятельность учащихся;
- привить интерес к предмету.
3. Предметные результаты:
- понимать и уметь объяснять достоинства табличной формы представления информации;
- уметь переводить информацию из текстовой формы в табличную форму;
- уметь создавать таблицы в текстовом процессоре и заполнять их информацией.
4. Личностные результаты:
- уверенность в себе с точки зрения ИКТ-компетентности;
- умение работать в группе, прислушиваться к мнению других;
- умение аргументировать свою версию.
5. Тип урока комбинированный
6. Формы работы учащихся - фронтальная, групповая.
7. Необходимое техническое оборудование - мультимедийный проектор, колонки, персональные компьютеры.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

1
2
3
5
6
7
1
Организационный
1
Приветствие учащихся
Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.1-2)
Объявление темы, а также целей и задач урока
Приветствие учителя. Записывают в тетрадь число и тему урока
2
2
Актуализация знаний
1
Вопросы учащимся:
1.     Что понимается под кодированием информации?
2.     Какие основные способы кодирования информации вы знаете?
3.     Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?

Отвечают на вопросы
3
3
Изучение нового материала


(создание проблемной ситуации)




(формирование навыков перехода от текстовой к табличной форме представления информации)





1
Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.3-4)
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа выполняет по два задания (задания для групп одинаковые, только для одних групп информация представлена в виде текста, а для других в виде таблицы).  
Создание проблемной ситуации: "Почему всегда выигрывала одна и та же команда?"

Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.5)
Предлагает ученикам задание на умение переводить информацию из текстовой формы в табличную форму



Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.6)
На основании выполненных заданий предлагает учащимся самостоятельно сделать вывод о назначении таблиц, закончив предложение: "Таблицу удобно использовать для..."





Выполняют задания в группах.
Анализируют результаты и отвечают на поставленный вопрос






Выполняют задание в группах




Обсуждают и предлагают ответы






10




(актуализация знаний из различных предметных областей в ходе беседы)
1
Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.7-9).
Задает вопросы:
"Встречаемся ли мы в обычной жизни с таблицами?"
"На каких уроках мы работаем с таблицами?"
"Представители каких профессий в своей работе используют таблицы?"

Демонстрация с помощью ЭОР (Сл.10).
Предлагает учащимся сформулировать определение таблицы

Знакомит с основными элементами таблицы

Обсуждение правил заполнения таблиц
Учащиеся принимают участие в беседе и отвечают на вопросы, используя общекультурный кругозор.






Учащиеся формулируют определение таблицы
Записывают определение в тетрадь

Учащиеся зарисовывают схему таблицы в тетрадь

Принимают участие в обсуждении
Вклеивают памятку в тетрадь

4
Динамическая пауза

Предлагает выполнить упражнения
Выполнение упражнений
2
5
Практическая работа


2
Выдача и объяснение задания для компьютерного практикума


Демонстрация технологии создания таблицы в текстовом процессоре MS Word
Учащиеся слушают и задают вопросы



Учащиеся смотрят демонстрацию и задают вопросы


Выполнение практической работы
20
6
Итоги урока

Проверка  выполнения практической работы и выставление оценок

Домашнее задание



Записывают домашнее задание
5
7
Рефлексия

Каждому ученику раздает цветок, в лепестках которого записаны фразы:
урок мне
сегодня я узнал(а)
у меня получилось
было трудно
я научился(ась).
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, заполнив лепестки, а в сердцевину зарисовать смайлик, отражающий общее настроение на уроке.
Заполняют лепестки цветка
3



Острова
Великобритания - площадь 229 км², Хонсю - площадь 227 км², Виктория - площадь 217 км², Элсмир - площадь 196 км², Сулавеси - площадь 180 км²,  Южный остров (Новая Зеландия) - площадь 145 км² , Ява - площадь 138 км², Северный остров (Новая Зеландия) - площадь 111 км², Лусон - площадь 109 км², Ньюфаундленд - площадь 108 км²,  Куба - площадь 105 км², Исландия - площадь 103 км², Ирландия - площадь 81 км², Хоккайдо - площадь 78 км², Гаити - площадь 73 км², Сахалин - площадь 72 км², Банкс - площадь 70 км²,  Шри-Ланка - площадь 65 км², Тасмания - площадь 64 км², Девон - площадь 55 км²,  Земля Александра I - площадь 49 км²,  Исла-Гранде (Огненная Земля) - площадь 47 км², Северный остров (Новая Земля) - площадь 47 км², Беркнер - площадь 43 км², Аксель-Хейберг - площадь 43 км²,  Мелвилл - площадь 42 км², Саутгемптон - площадь 41 км², Маражо - 40 км², Шпицберген - 38 км², Новая Британия - площадь 35 км²,  Тайвань - площадь 35 км², Остров Принца Уэльского - площадь 33 км², Южный остров (Новая Земля) - площадь 33 км², Ванкувер - площадь 31 км², Тимор - площадь 28 км², Сицилия - площадь 25 км².


Приложение 2 к плану-конспекту урока
Страны Европы
Страна
Столица
Австрия 
 Вена
Албания 
 Тирана
Андорра 
 Андорра- ла- Велья
Белоруссия 
 Минск
Бельгия 
 Брюссель
Болгария 
 София
Босния и Герцеговина
 Сараево
Ватикан 
 Ватикан
Венгрия 
 Будапешт
Великобритания 
 Лондон
Германия 
 Берлин
Греция 
 Афины
Дания 
 Копенгаген
Ирландия
 Дублин
Исландия (столица
 Рейкьявик
Испания 
 Мадрид
Италия 
 Рим
Латвия 
 Рига
Литва 
 Вильнюс
Лихтенштейн
 Вадуц
Люксембург 
 Люксембург
Македония
 Скопье
Мальта 
 Валлетта
Молдавия
 Кишинев
Монако 
 Монако
Нидерланды 
 Амстердам
Норвегия 
 Осло
Польша 
 Варшава
Португалия 
 Лиссабон
Румыния 
 Бухарест
Сан- Марино
Сан- Марино
Сербия
 Белград
Словакия
 Братислава
Словения
 Любляна
Украина 
 Киев
Финляндия 
 Хельсинки
Франция 
 Париж
Черногория
 Подгорица
Чехия 
 Прага
Хорватия 
 Загреб
Швейцария 
 Берн
Швеция 
 Стокгольм
Эстония 
 Таллинн


Страны Европы
Австрия (столица - Вена), Албания (столица - Тирана), Андорра (столица - Андорра-ла-Велья), Белоруссия (столица - Минск), Бельгия (столица - Брюссель), Болгария (столица - София), Босния и Герцеговина (столица - Сараево), Ватикан (столица - Ватикан), Венгрия (столица - Будапешт), Великобритания (столица - Лондон), Германия (столица - Берлин), Греция (столица - Афины), Дания (столица - Копенгаген), Ирландия (столица - Дублин), Исландия (столица - Рейкьявик), Испания (столица - Мадрид), Италия (столица - Рим), Латвия (столица - Рига), Литва (столица - Вильнюс), Лихтенштейн (столица - Вадуц), Люксембург (столица - Люксембург), Македония (столица - Скопье), Мальта (столица - Валлетта), Молдавия (столица - Кишинев), Монако (столица - Монако), Нидерланды (столица - Амстердам), Норвегия (столица - Осло), Польша (столица - Варшава), Португалия (столица - Лиссабон), Румыния (столица - Бухарест), Сан-Марино (столица - Сан-Марино), Сербия (столица - Белград), Словакия (столица - Братислава), Словения (столица - Любляна), Украина (столица - Киев), Финляндия (столица - Хельсинки), Франция (столица - Париж), Черногория (столица - Подгорица), Чехия (столица - Прага), Хорватия (столица - Загреб), Швейцария (столица - Берн), Швеция (столица - Стокгольм), Эстония (столица - Таллинн).


Приложение 3 к плану-конспекту урока

В 5а классе один отличник. В 5б и 5г отличников нет. На «4» и «5» обучаются в 5а  классе – 13 учащихся, а в 5б – 4 ученика. В 5а ни у одного учащегося нет двойки за год. Тройки за год имеют 13 учащихся 5 а класса. В 5в классе один отличник. В 5г классе ни у одного учащегося нет двойки за год. На «4» и «5» обучаются в 5в  классе – 6 учащихся. В 5в и 5б классах нет двоечников. Тройки за год имеют 18 учащихся 5 б класса, и 20 учащихся 5в класса.  На «4» и «5» обучаются в 5г классе – 19 учащихся. В 5г классе 6 учащихся имеют тройки за год.
Приложение 4 к плану-конспекту урока

Правила оформления таблицы
1.  Каждая  таблица должна иметь краткое название (точка в конце не ставится)
2. Головка:
      Заголовок обязателен для всех столбцов
      Точка в конце не ставится
      Название в именительном падеже, единственном числе
3. Боковик:
      Заголовок обязателен
      Точка в конце не ставится
4. Прографка:
      Как правило с большой буквы
      Точка в конце не ставится

Приложение 5 к плану-конспекту урока

Инструкция по созданию и форматированию таблицы
Для создания таблицы необходимо:
- выбрать меню Таблица, пункты Вставить, Таблица;
- ввести число строк и столбцов в таблице;
- нажать кнопку ОК.
Для изменения вида границ таблицы и создания или изменения заливки необходимо:
- выделить нужные ячейки;
- выбрать меню Формат, пункт Граница и заливка;
- задать параметры с помощью вкладок Граница (позволяет установить тип границы, ее цвет и ширину, а также определить какие из границ должны отображаться на экране) и Заливка (позволяет определить тип и цвет заливки).


Приложение 6 к плану-конспекту урока
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Таблицы
Преобразуйте текстовую информацию в табличную форму. Дайте название таблице. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.
Самый крупный на земле алмаз с названием "Куллинан" весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз "Эксцельсиор", найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз - "Звезда Сьерра-Леоне" весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз "Кохинор" весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз "Великий Могол" весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. "Алмаз Победы" весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий